Сайт использует файлы cookie, чтобы гарантировать максимальное удобство пользователям. Подробнее в Политике конфиденциальности. Продолжая пользоваться сайтом, вы даёте согласие на использование файлов cookie.
15.01.2018 Полезные советы: Давление в шинах.
Как продлить срок службы автомобильных шин и выбрать правильное давление?

Неправильное давление воздуха в шинах может отразиться на расходе топлива, но самое ужасное, что это может закончиться автокатастрофой.

Для регламентного давления обязательно пользуйтесь таблицами давления и регулярно проверяйте его при помощи насоса. Сниженное давление очень негативно влияет на автомобильную шину. При таком раскладе автомобилисты прежде всего теряют деньги и могут потратить еще больше, если вовремя не заметят проблему.

При снижении давления хотя бы в одной шине любого колеса (например, из-за прокола) сразу же увеличивается расход топлива, оттого что сопротивление качению покрышка производит в несколько раз больше, чем при номинальном давлении, и ко всему прочему происходит значительно более быстрый износ шины. Но самое опасное - это то, что слишком низкое давление в шинах может привести к неустойчивому поведению автомобиля во время движения, риску разбортировки или проколу.

Проверка показала, что около половины из остановленных автомобилей имели слишком низкое давление в покрышках, а две трети даже не знали, когда они в последний раз проверяли давление в шинах.

Важность выбора правильного давления в шинах четче всего проявляется при загрузке транспортного средства, ведь каждое колесо должно поднимать четверть веса транспортного средства. Несущий элемент в колесах, это не резина, а воздух. Условно, но говоря, чем больше его в шинах, тем выше грузоподъемность.

Тревожный знак: поведение автомобиля на дороге изменилось, обязательно проверьте давление! Кто знает свой автомобиль хорошо, может почувствовать малейшее изменение в ее поведении на дороге.



При определенных случаях изменение рулежки может быть прямым следствием того, что давление в шинах неправильное.

1. Если давление воздуха в покрышках слишком низкое или на колесе задней оси имеется прокол, «хвост» автомобиля будет реагировать при смене полос движения вяло, в худшем случае (если покрышка очень сильно спущена) на повороте автомобиль может внезапно развернуть или выкинуть по непредвиденной траектории в сторону.
2. Транспортные средства, оборудованные ESP (динамическая система стабилизации автомобиля) будут испытывать внезапные вмешательства срабатывания системы, начнут подтормаживаться одно или несколько колес. Загорится сигнальная лампа ESP на комбинации приборов.
3. Если давление в шинах слишком низкое или имеется прокол на колесе передней оси, автомобиль во время движения будет плавно смещать вправо или влево, при торможении машина будет стремиться закрутиться вокруг передней оси.

При возникновении любого из вышеперечисленных случаев требуется остановиться и проверить давление воздуха в колесах. Как знают опытные автомобилисты, не стоит бросаться в другую крайность. Слишком высокое давление в покрышках также недопустимо. Возможно опасность при управлении автомобиля с перекаченными шинами меньше, чем на спущенных колесах, но она есть.
Причина: пятно контакта шины с поверхностью уменьшается, сцепление снижается эквивалентно, усугубляясь при наборе скорости и в сырую погоду. Если шины всегда излишне накачены, протектор будет работать неравномерно, а резина придет в негодность преждевременно.
Как лучше всего отследить правильное давление в покрышках?
Опытный автовладелец не будет полагаться только лишь на странное поведение автомобиля в дороге, это крайняя возможность обнаружить неисправность, куда важнее регулярно проверять давление. Оптимальной является проверка колес при помощи манометра каждые 14 дней. Возьмите на вооружение эту полезную привычку. Проверить можно самостоятельно как отдельным манометром, манометром насоса или на заправочной станции или же на шиномонтаже.
Также хорошо бы было визуально проверять шины перед каждым выездом на машине, утром и вечером. Это поможет обнаружить серьезный прокол или порез, когда шина явно спущена по сравнению с другими или уже промялась до обода. Необходимое давление воздуха в покрышках для конкретно вашего автомобиля можно найти в руководстве пользователя  автомобиля, в таблице на крышечке топливного бака, на стойке водительской двери или в таблицах давления шин, а также в фирменном руководстве производителя шины. Важно при измерении: Проверяйте холодные шины. Если проверяете колеса на автомобиле после интенсивной езды, отнимите 0.2 бара от полученного значения, так как тёплый воздух расширяется и изменяет значение давления.

Вопросы и ответы:

-Советуют накачивать шины газом. Это принесет пользу?

Газ, которым накачивают шины состоит в основном из азота, который лучше удерживается резиной шины, чем обычный воздух. Это основной плюс азота. В остальном проверку и подкачку колес при необходимости стоит проводить с той же регулярностью, как и шин, накаченных обычным воздухом.

-Вредно ли для шины «притираться» к бордюрному камню, заезжать на него во время парковки?

Лучше так не делать, не стоит тереться боковиной о бордюр или часто заезжать на него. Даже если при этом не будет видимых повреждений, корд при сильных ударах и при систематичности неправильных действий может со временем повредиться. Также можно банально порезать боковину об острый камень, она тоньше чем «подошва» покрышки и повреждается легче без возможности дальнейшего восстановления.

-Могу ли я избавиться от утомительного контроля давления воздуха на колесах?

Да, с электронной системой контроля давления в шинах. У многих новых автомобилей даже бюджетного класса появились такие системы контроля на борту. Продаются и отдельные системы отслеживания давления. Единственным их минусом, часть системы, накручивавшаяся на ниппель легкодоступна для мелких воров.

-Новая шина сдувается, что может быть причиной?

Если в шине нет посторонних предметов, сначала проверьте герметичность ниппеля. Если здесь все в порядке, скорее всего причина в ободе, он гнут, его фланец смят, появилась коррозия на борте и прилегание покрышки осуществляется неравномерно. Вы должны обратить внимание на это при смене шин!

Все шины круглые и черные. И большинству автомобилистов, к великому сожалению, все равно какие куски резины стоят на их автомобиле. А между тем шины являются наиболее важной деталью в автомобиле, ведь они являются связующим звеном между автомобилем и дорогой. Вот почему к ним нужно как минимум внимание.
Регулярный контроль давления воздуха и осторожная парковка вдоль бордюра являются частью качественной эксплуатации.

Кто не соблюдает эти правила, оплачивает повышенный расход топлива и получает более короткий срок службы шин. В худшем случае происходят автокатастрофы.

Берегите себя, своих близких и будьте осторожны на дорогах!